Цель - это мечта с конкретным сроком исполнения. (с)
Бывало у вас такое, что надо срочно и быстро записать текст, а слова всё сплошь такие длинные, что записывая их, теряешь нить сказанного преложения?
Лекции, итить их :lol:
Применяя математические, физические, астрономические символы и японские иероглифы я упростила для себя записывание лекций таким образом, что до сих пор для меня сокращённые слова в записях - вполне естесственны. И не возникает проблемы с их воспроизведением-пониманием после написания. Также для запоминания лекций я использовала специальное расположение записываемых строк (всё то, что сейчас говорят "как правильно составить письмо, чтобы оно было максимально просто для понимания получателю. Искусство делового письма";). Но тут не про это))


В школе, в связи с геометрическими построениями на плоскости и частым обозначением плоскости с графиками греческой буквой α , я обвела альфу кружком и стала обозначать само слово "плоскость". По аналогии слово "простанство" обозначаю буквой β в кружке. При этом это уже обозначение не только геометрической плоскости или пространства, но любого значения данного слова. "В бесконечной плоскости данного утверждения мы имеем", " в пространстве этих дружеских уз появляются.."
Знак ∞ соответственно обозначает её самую - бесконечность во всех её проявлениях. Чтобы не упустить падежи, после черточки - дописываю окончания "В данной ∞-ти множеств имеем..."
Слово "множества" - сокращение "мн-ва", "иметь" обозначаю одноименным математическим символом, квантором всеобщности ∃.
Слово "любой" квантором всеобщности .
Любые проявления корня "един" (слова объединять, соединять, присоединять и прочие) пишу приставку и пиктограмму, напоминающую символ Шанель . Вообще, я использовала знак \cap пересечение множеств, и объединила два таких знака, чтобы сымитировать об-ие.
Слово "направление" - символ \mapsto. "В данном направлении следует автобус"
Слово "отрезок" чёрточка, ограниченная с обоих сторон границами, обозначение отрезка на прямой.
Слово "сумма" аналогичным символом .
"Параллельно" - | |.
"Примерно" - \approx .
"Точка" - (.)
"Человек" - иероглиф "человек" . "Люди" - значок множественного числа в японском, проблематично его найти. Писать и вставлять лениво. Но обычно множественное число я обозначаю чёрточкой сверху над сокращением, а потом окончание. Так "во всех пространствах" будет выглядеть "во всех β-х" (плюс кружочек и чёрточка))
"Солнце" - или иероглиф 日.
"Земля" - .
"Звезда" - схематичное изображение пятиконечной звезды.
"Смотреть" - японский иероглиф смотреть . То же касается многих простых иероглифов: "глаз" , "Сейчас" и "сегодня" .
"Определять" от значка "df" из высшей алгебры. Уже не помню конкретное значение.
"Система" - большая буква "С".



В ∞-м мн-ве β-в нашей С. | |-ых вселенных ∃-ет ∀-ая \approx -ть наличия ☉-ц, пригодных для жизни 人.

Можно df-ть, что в \mapsto развития 人-го мозга ∃-ет \approx -ть об-ия всех ресурсов и зн-ий, к. собрал人, и после э. наступит конец света.


В общем, использование значков и иероглифов значительно ускоряло записывание текстов, диктуемых лекторами. Я удивлялась, но даже в универе многие студенты не догадывались сокращать слова, чтобы убыстрить себе запись. Я же не только записывала параллельно с диктовкой, но успевала тут же ещё и расскрасить лекцию, выделить цветными ручками главные моменты, проставить восклицательные знаки, притягивая внимание к абзацу, слову, термину. Подписывая направления своих мыслей и вставляя замечания.



А вы используете что-то подобное?


@темы: Город и люди, Между делом, Моих рук дело, Жизненный фон, Пометка, Факт №, Я