Опять дайри удалил половину написанного. Сохранение шло, а в черновики текст в итоге не попал. Засада. Писать заново?!!!!
Так вот:
11. Самый мною читаемый и просматриваемый журнал это журнал мод "Бурда моден". Мама стала покупать его в 1988, вроде, году. Он продавался в киосках, по блату (мама имела знакомство с продавщицей, чо, а потому он ей и доставался - за 5 рублей, как сейчас помню). Я листала эти журналы почти каждый день, знала наизусть все модели и вообще все картинки этого журнала, так что если мне вдруг хотелось сшить нечто, что походило на такую-то модель, я сразу знала в каком номере это искать - по обложке помнила. Однажды тётя привезла мне костюм - юбку и жакет, и я вспомнила, что модель этого жакета - из Бурды. Нашла номер, картинку-выкройки - точно оно
читать дальшеСтрашно представить как изменилась бы моя жизнь, если бы этого журнала не появилось. Что такое марципан я узнала именно из этого журнала. А сколько слюней я пролила над теми вкусняшками, рецепты коих приводились в журнале.. Это был журнал, который привил мне вкус к правильной одежде, раскрыл горизонты моды, тканей, возможностей в шитье, кулинарии, макияже, стандартах тела и даже в цветовой гамме, которую можно носить. В то серое время в Холмске модным был чёрный цвет в одежде - крутотенью считалось так ходить, вызывающе, а я прониклась цветастыми детскими рисунками с корабликами (мама как-то тканей накупила) и нашила себе простой удобной одежды - юбки, комбинезон, рубашки, шорты и тому пободное, ходила в этом на даче.
В последние года покупать журнал я перестала. Идеи я уже беру из интернета или случайных глянцевых журналов, выкройки чужие, готовые мне уже не требуются, я могу сама их построить, а чаще всего размечаю прямо на ткани (я так сейчас прямо куртку шью). Пару лет назад мне достался в дар целый пакетище этих журналов, с тех пор обновлений нет.
12. Весной я пролила чай на клавиатуру бука и купила потом для него новую внешнюю клавиатуру, вы помните? Так вот, некоторое время назад я умудрилась и на неё пролить чай На дополнительный цифровой блок. Он конечно же вышел из строя, я долго ругалась по этому поводу, но спустя пару недель он неожиданно восстановился. И сейчас все нумера фактов, что я пишу, натыканы на нём
13. Обращаться с иголкой и ниткой я научилась от мамы. Она учила меня вышивать, и однажды воспитательница попросила меня показать другим детям как это - вышивать. И я показала - со всем достоинством. Самое интересное, я помню, что мне тогда не удалось завязать узел на конце нитки на пальце (как легко делаю это сейчас, как делала при мне это мама), и я на третий раз завязала его просто руками. И при этом совершенно не волновалась о том, что у меня что-то не получилось на глазах у публики. Сделала вид как будто так и надо
14. Кстати, про публику. С 5 до 8 лет я (и мой младший брат) ходила на секцию балета в наш Дом культуры моряков, и несколько раз нам приходилось выступать с танцами на сцене этого самоего Дома. И я никогда не чувствовала паники или восторга по этому поводу. Страхов подобного плана я никогда не испытывала, что потом подтвердилось и в студенчестве, когда я внезапно на КВН попала и играла роль Температуры Градовны, вещающей прогноз погоды а-ля шаман. Я поняла, что мне это нравилось только после того, как всё закончилось Хм, думаю, а ведь мне могло понравиться в принципе играть в спектаклях. Странно. Думаю об этом я только сейчас. Тогда я ничем таким заниматься не хотела. Зачем, типа? Ага, наверно потому, что рассчитывала только на себя, а там надо было полагаться на людей, а они сплошь косячили и врали... Ну, типа того.
Балет в принципе мне очень нравился. Я хотела быть балериной, оттачивала движения, хотя страдала от того, что растяжки у меня совсем не было. И мне почему-то на уроках её и не сделали. Я с удовольствием посмотрела Лебединой озеро и Бахчисарайский фонтан, когда этот балет приехал к нам из Москвы. Но однажды я от балета отказалась. После ожога в 1-м классе очень болели рубцы на руке и спине (а на занятиях к ним ещё случайно прикасались дети), так что это стало официальной причиной. Неофициально там клубок причин, но я тогда об этом рассказать не могла, а сейчас уже всего не помню. Много лет спустя мама меня огорошила, передав слова преподавательницы, что у меня талант к балету, и она советовала отдать меня в с пециализированную балетную школу, в Омск (ближайшая). Но меня конечно же никуда не отправили. Даже разговора такого со мной не заводилось.
А про такую балетнуж школу я смотрела российский фильм "Белай ангелы/лебеди", и вполне представляла что это, когда мама рассказывала.
Танцевать я люблю до сих пор.
15. Первыми вещами, которые я придумывала, кроила и шила сама, были рубашечки для пупсиков в детском саду. Абсолютным авторитетом тогда для меня была мама, которая шила нам с братом новогодние костюмы на утренники. И, когда я с подружкой играла в эти самые пупсики, я хвасталась, что именно мама сошьёт на пупса новую одёжку. Если б я сказала, что сошью сама, это не произвело бы нужного впечатления, я знала что надо говорить людям Правда, очень большое количество лет мама считала, что я только ткань
зря перевожу, когда что-то себе шью. Однако в средней школе большинство одежды, которую я носила - была самосшитая по Бурде. Я носила эксклюзив Выпускное платье тоже сшила по Бурде. Непафосное такое коктейльное платюшко. Потом было студенчество, моя одежда становилась всё страннее и страннее, что только усугубляло отношение ко мне, как к необычной особе (мне об этом доносила соседка по комнате и моя одногруппница). И шила я с азартом и удовольствием, постоянно совершенствуясь. А в студенчестве намастрячилась настолько, что мне перестали быть нужны конкретные выкройки. Я брала идею, переделывала образ и шила по своим
или по переделанным бурдовским выкройкам. В своей жизни шила я наверно всё: от одежды до постельного белья и обуви. На счёт головных уборов - не помню, честно, но не удивлюсь, если и их тоже.
16. А всё, что я не шила - я вязала. Вязать я научилась случайно. В больнице, где я в 7 лет лежала с ожогом, соседка тётенька вязала каждый день, и я как-то напросилась научить меня. Она и научила. Дома у меня были детские книжки про вязание, где две девочки вязали своим куклам одёжки. Там были картинки набора петель, схемы рисунков для спиц и крючка, и я по ним вязала куклам. Обожала эти книжки. Мама покупала мне спицы (у меня до сих пор есть те самые спицы из детства на светлой трубочке) и доставала пряжу (тогда можно было покупать варежки, распускать их и соединять несколько тонких ниток в одну, создавая толстую пряжу. Мама покупала для вышивания, а мне пригодилось и для вязания тоже). А потом папа отвёл меня в Дом пионеров, завёл в кружок вязания, договорился с преподавателем (которая оказалась потом соседкой по дому), и оставил. И хотя в кружок принимали только с 10 лет, меня взяли в 7 лет, потому что я показала, что умею уже вязать.
Вязать на себя я тоже начала с журнала "Бурда моден". Порой выбирая такие трудоёмкие узоры (по неопытности), что готовые изделия потом висели в классе труда как образцы виртуозного владения спицами Долгое время вязала я медленно, а потому эта тягомотина не приносила мне удовольствия. Но в студенчестве я уже настолько набила руку, что свитер могла связать за 3 дня, все тайны этого рукоделия для меня исчезли, и оно стало просто ещё одним моим умением, как и шитьё.
Начинает походить на резюме идеальной жены
17. Я долгое время думала, что люблю только кошек, пока однажды не затискала типа-злого пса знакомой и не поняла, что без разницы что за живность - я просто умею с ними обращаться и тискать-тискать, приговаривая какие они усатые, ухатые, чёрные, серо-буро-малиновые с потягушками и ушками - и это обезоруживает животных настолько, что они сдаются и смущаются. Точнее, кошки в шоке смущаются и сдаются на ласки, а собаки радостно прыгают лапами и резвятся.
Со всеми встреченными животными я здороваюсь. Помню одна собака на такое приветствие игнорировала меня два дня подряд, но на третий повернулась и дружелюбно поприветствовала в ответ. Я была удивлена, но поняла, что это работает. ДХ прав
18. Огромное влияние на мою любовь к природе и шрамам на коленках оказала Дача. Это одно из особенных воспоминаний моего детства, потому что я могла там делать, что хочу, и идти, куда хочу. Там была речка, на которой мы с братом проводили довольно много времени, бегая по узким скользким наклонным берегам (речка горная), и которую я облазила вниз по течению на несколько км вплоть до воинской части. На реке высилось несколько островков, заросших ивами, лопухами, травой и цветами-хлопушками, и я обожала среди (точнее, ПОД, они были выше меня) всяких высоченных лопухов шурхаться. Как в джунглях!
В средней школе мы с братом и друзьями устраивали сплав на надувных матрасах и баллонах от покрышек по реке с деревни выше по течению. Эти путешествия по воде всегда были весёлыми и познавательными. Так я обнаружила речные ракушки на нашей речке. Конечно же, они были без жемчуга. А сколько я потом хаживала по сопкам вокруг долины, покрытыми бамбуком - по грибы ходили с папой и братом. Жуткие, трудные многокилометровые походы вверх-вних, но как интересно мне всё это было!
А ещё в речке мы иногда ловили странную рыбу. Пару раз поймались речные бычки с огромной головой, а пару раз, ещё в детстве я встречала семидыра, которого иначе называют миногой. Ещё там было дофигища чудо-рыбы "усачи" - круглой длинной рыбы с четырьмя усиками, чьё мясо было синим, и по какой-то причине её за рыбу мы вообще не считали и никогда не ловили. Не ели. Хотя порой охотились на них с мальчишками на вилку-острогу. Самая обычная рыба для меня это горбуша и подкаменка/мальма/кунжа, которые водились в наших речках и ручьях. Эта мелочёвка была самой вкусной. Жареная. Вкус... да, я его помню, хотя в последний раз пробовала наверно лет 15 назад.
19 и 20 пока нет времени писать. Потом добавлю.