В малявкости, года так в четыре, я упала в болото. Вообще-то это был небольшой, метра три на десять овраг, заполняемый талыми водами и родником, но мы всегда звали его «болото». С одной из узких сторон берег был пологим, и летом я часто туда приходила гонять головастиков, а боковые берега были высокими и отвесными, оттуда было интересно наблюдать за шмыгающими в глубине лягушками и пускать кораблики из листьев. В тот раз я подошла к боковому берегу. В этом месте берег был вытоптан и вымочен до скользкой глины - взрослые зачерпывали воду вёдрами для полива, а я слишком сильно наклонилась. Я помню, как думала об осторожности, когда присаживалась к воде помыть зелёную пластиковую лопатку, но в голове было: «Ничего же не случится».
И тут же: кувырк!
читать дальшеБарахталась я изо всех сил, уходя под воду и так толком и не выкричав своё «спасите». Вода постоянно заливалась в рот и в глотку, мешала кричать и дышать. Максимум, что я могла тогда выдохнуть, так это «спа», да и то через раз. Утопающему вообще не до кричания, если уж на чистоту (правда, узнала я об этом гораздо позже). А в следующий момент я уже вцепилась в берег, благо вода была почти вровень с ним, и выбралась.
Думаю, в воде я пробыла с минуту, не больше. Я помню столько оттенков деталей, которые описывать будет гораздо дольше, чем пережить, но на самом деле действий было сделано не так много. И в минуту они вполне укладываются. Время словно уширилось тогда, но это не значит, что его стало больше. Было ли мне страшно? Не помню такого. Лишь какой-то холодный расчёт и наблюдение за собой.
Лет в четырнадцать я вытащила из реки тонущую подружку. Она не умела плавать и потому не заходила на глубину, но видно оступилась в воде на камнях, угодила на перепад глубин, испугалась и запаниковала. Я подплыла, обхватила её за пояс и приподняла над водой, чтобы она отдышалась. И та тут же, как и всякий нормальный утопающий подмяла меня под себя, не давая мне самой теперь всплыть и вздохнуть. А воздух-то я успела весь выпустить.
Вот так и топят тех, кто тебя спасти пытается. Я читала об этом. И потому опустилась глубже, чтобы не подставляться вновь, схватила её за бёдра, поднимая выше, и отбуксировала на те пять метров, что отделяли нас от мелкоты.
Всё продлилось не дольше полуминуты. Было ли мне страшно тогда? Боялась ли я захлебнуться? Нет. Опять тот же холодный расчёт ситуации и мгновенное понимание того что нужно делать. И вот уже подружка стоит ошалевшая на берегу, а я дышу.